Патронажная служба: функции

Патронаж (из французского, рatrоnаgе — покровительство) – это медицинская социальная помощь, которую оказывают престарелым, инвалидам, одиноким больным. Уход за перечисленными категориями заключается в постоянном социальном наблюдении представителями социальных служб. Социальные работники оказывают необходимую экономическую, материально-бытовую помощь, медицинских уход, проведение оздоровительных мероприятий.

Социальный патронаж работает по принципам:

системности – организация работы службы в рамках программы практических действий, направленных на решение социально-бытовых проблем клиентов, при этом подход к решению проблем рассматривается не в единичном случае, не в изоляции, а в контексте социального окружения;

комплексности. Реализация программы патронажа реализуются с учетом требований клиентов в комплексе предоставления социальных услуг;

оптимального использования резервов окружения клиентов. Другим словом, патронажная служба использует во благо клиента их родственников, друзей, знакомых, соседей, которые могут внести посильный вклад в предоставление помощи нуждающимся. Также патронажная структура выявляет скрытые возможности соответствующих государственных служб, которые по роду деятельности призваны помогать клиентам патронажных служб, мобилизует потенциал государственных органов, предоставляет необходимую информацию, информирует.

самодостаточности. Представители патронажной службы выявляют неиспользуемые возможности и потенциал клиентов для решения собственных проблем клиентов, содействует в освоении новых привычек, навыков, знаний для преодоления дезадаптации нуждающихся в помощи;

профилактики сложных социальных ситуаций, преследуя цель предупреждения различных факторов социальных рисков;

уважения личности (и ее близкого окружения), которой оказывают помощь;

объективной оценки объема и формы помощи, в которой нуждаются клиенты;

дифференциации в подходе к проблемам клиентов из различных социальных слоев, определяя действительные трудности, с которыми сталкиваются нуждающиеся в помощи (алкоголизм, наркомания, низкий материальный уровень, безнадзорность и.т.п.);

адресности предоставления услуг. Оказание социальной помощи конкретным личностям, нуждающимся в такой помощи;

взаимодействия и содействия, как обязательное условие сотрудничества с клиентами;

разделения ответственности для клиентов и специалистов патронажной службы в решениях жизненных проблем;

создания условий для полнейшей адаптации нуждающихся в помощи в их социальной среде, совершений осознанных поступков.

Сейчас при необходимости можно воспользоваться услугами как:

государственных органов, деятельность которых направлена на поддержание и помощь одиноких, престарелых, больных, нуждающихся в уходе,

патронажных служб при религиозных общинах, оказывающих свою помощь бесплатно или за необязательные пожертвования,

коммерческих патронажных служб, оказывающих услуги по определённым тарифам.

Все перечисленные структуры оказывают качественные услуги, добросовестно выполняют возложенные обязанности.  Для клиента может оказаться актуальным вопрос доступности таких услуг, наем приходящей сиделки или сиделки с проживанием. Как правило, коммерческие патронажные службы имеют прейскурант, их услугами могут воспользоваться люди, как для себя, так и для своих близких.

Как правило, коммерческие патронажные службы предлагают услуги в таком порядке:

психологическая поддержка пожилых и одиноких людей;

уход за больными, инвалидами, престарелыми на дому, услуги сиделок как с проживанием, так и без;

услуги присмотра за пожилыми людьми в отсутствие дееспособных родственников на краткий период, как с проживанием, так и стационарно в специальных гостевых домах;

пожизненное содержание пожилых людей с согласия их родственников.

Если возникла необходимость нанять сиделку, стоит обращаться для решения этого вопроса в патронажную службу, где персонал проходит тщательные проверки, повышение квалификации, дает гарантии относительно качества предоставляемых услуг.

Поделиться с друзьями: