В Ухту будут ездить туристы

В Коми начнет курсировать поезд-гостиница из трех вагонов.

— Этим летом мы планируем открыть необычный туристический маршрут, — рассказала Ольга Конакова, заместитель министра экономического развития Республики Коми. — Желающие смогут посетить красивейшие и интересные места в Республике Коми, передвигаясь в поезде-гостинице «Сияние Севера».

Технология передвижения

— Три вагона куплены на деньги, выделенные из регионального бюджета, они будут реконструированы под гостиницу, добавила Ольга Ивановна. — Два вагона будут «жилыми» – в одном пять, в другом шесть комфортабельных купе с санузлами, в третьем разместится ресторан.

Необычные вагоны по договоренности с железнодорожниками будут прицепляться к регулярным поездам, следующим по маршруту Сыктывкар – Воркута, а также по «боковым» тупиковым веткам до Удоры и Троицко-Печорска. В местах, где предусмотрена экскурсионная программа, «гостиница на рельсах» будет отцепляться.

После знакомства туристов с достопримечательностями вагоны прицепят к другому поезду.

Маршруты

Планируется, что для туристов разработают несколько программ. Продолжительность маршрута будет зависеть как раз от насыщенности и специфики поездки.

— Туристы смогут побывать в Сыктывкаре, в старинном селе Усть-Вымь, Ухте, Сосногорске, Инте, национальном парке Югыд-Ва и Печеро-Илыческом заповеднике, Воркуте, порыбачить и поохотиться в Удорах, и даже побывать на плато Мань-пупу-нёр, где находится одно из чудес России, — подытожила Ольга Конакова.

Программы также включают посещение стойбищ оленеводов и катание на оленьих упряжках, знакомство с национальной кухней, спуск в шахту, посещение музея, созданного на территории воркутинского ГУЛАГа.

Ухта

Наш корреспондент попытался выяснить, как Северная Жемчужина готовиться принять туристов. Однако ни в одном ведомстве не знают точного маршрута по Ухте. В Управлении физкультуры, спорта и туризма сослались на Управление культуры. А в Управлении культуры вообще не слышали о «Сиянии Севера».

— У нас много интересных мест, куда можно сводить туристов, — поведали в историко-краеведческом музее. — Но пока к нам не обращались за помощью.

Сколько стоит?

Новые железнодорожные вагоны стоят в среднем полтора миллиона рублей, бывшие в использовании можно купить за 400 000 рублей.

Поделиться с друзьями: