В Усть-Каменогорске начнут штрафовать за неграмотные вывески

Реклама и вывески часто становятся предметом шуток. В Интернете можно найти целые сборники рекламных вывесок с «удачными» орфографическими ошибками или двусмысленными слоганами. Например, парикмахерский салон «ЖестЪ», название которого абсолютное большинство читает как «жесть».

Особенно остро эта проблема стоит в приграничных городах и бывших союзных республиках, где сталкиваются два языка: местный и русский. Недавно активную борьбу с неграмотной рекламой начали в городе Усть-Каменогорске, что в Казахстане.

Представители отдела культуры города и комитетов местного самоуправления пытались с миром уговаривать владельцев магазинов, парикмахерских и других заведений исправить ошибки. Теперь их терпение подошло к концу, и за игнорирование правил нерадивых собственников будет ждать штраф.

Надо отметить, что некоторые владельцы контор послушались властей еще на стадии «мирных переговоров» и в течение недели исправили свои вывески, невзирая на расходы на изготовление объемных букв. В числе таких героев власти отметили магазин «Аккумуляторный мир» и туристическую фирму «Limpopo Travel».

Остальным же придется расстаться со своими кровными в пользу городского бюджета, да еще и переделать вывеску за свой счет. Представители власти считают, что штраф размером 20 – 40 тысяч тенге станет довольно весомым аргументом в пользу соблюдения грамматических правил и стилистики языка.

Те же, кто предпочитает вывески в стиле «Наши цены ниже пояса» или напишет на ценнике «Гель для душа, успокаивающий дуру» (вместо «Duru»), пополнят бюджет и засядут за изучение не только русского и казахского языков, но и местного законодательства, которое в числе прочего требует дублирования рекламы на двух языках.

Поделиться с друзьями: