Как наказать подростка за вранье

Преступление и наказание – две стороны плохого поступка, однако не все подростки, даже после многолетнего воспитательного процесса, понимают его суть. Враньё для них не преступление, а норма жизни, которая, в общем-то, выражает своеобразное видение мира.

Сравнивать вруна с преступником, возможно, перегиб, но в попытке объяснить подростку причины и следствия жизненных событий нужно вызвать наиболее яркие ассоциации.

Какое преступление – такое наказание

Самая главная проблема, что люди, которые больше всех любят подростка, вынуждены его наказывать, так сказать, в воспитательных целях. Делать это нужно, чтобы у него не сформировалось чувство безнаказанности и безответственности.

Но прежде чем наказать, следует разобраться. Мера наказания должна соответствовать последствиям проступка. Если взломанный сабвей на андроид стал причиной «мордобоя», то ни о каком психологическом контакте, тем более тонкой связи между родителем и ребёнком не может быть и речи.

Подумайте сами! Если бы ваш начальник каждый раз бил бы вас по «фейсу» за опоздание на работу или ошибки в документах, то наверняка не только вы, но и большая часть населения планеты не выходило бы из «гематомного» состояния.

Аксиома – сначала разговор, потом встряска — должна быть фоном для любых отношений. При этом разговорный период – практически бесконечный, а физическая встряска, не преднамеренное применение физической силы – как крайняя «высшая» мера.

Практические методы воспитания

Прежде чем наказывать, нужно стать перед зеркалом и сосчитать до десяти. За это время взрослый человек должен увидеть СЕБЯ в этом возрасте, рассмотреть СЕБЯ взглядом своего ребёнка, оценить СВОЁ поведение «по жизни» и на основании увиденного принять решение: как наказывать и нужно ли вообще наказывать.

Родитель, который сам постоянно врёт (даже во благо), и на которого «небеса не падают», вряд ли сможет доказать своему ребёнку-подростку обратное. Если папа ездит за рулём непристёгнутый, то какой смысл объяснять сыну, что это нужно делать по правилам.

Он прекрасно видит, что ничего страшного в этом нет, до тех пор, пока не вылетит через лобовое стекло при автомобильной аварии.

Ответственность за поступки своих детей, как бы не хотелось это признавать, чаще всего лежит на их родителях. При этом, по несокрушимому закону создания мира, отрицательная поведенческая модель «срисовывается» гораздо чётче, нежели положительная, так как первая ассоциируется со свободой, а вторая – с ответственностью, которую не хотят нести даже взрослые, не говоря уже о детях.

Поделиться с друзьями: