Если ребенок не хочет в музыкальную школу

Вопрос музыкального образования всё чаще возникает «на повестке» современного дня и не всегда вызывает приятные эмоции у детей. Чтобы занятия музыкой не превратились в тяжёлое «ярмо», которое ребёнок обязан нести до окончания школы, а приносили яркие эмоции и желание играть лучше, нужно:

  • правильно мотивировать.
  • обеспечить классными музыкальными инструментами.

Как мотивировать

Важно, чтобы с самого начала занятий музыкой ребёнок играл на хорошем инструменте. Бабушкино фортепиано – не лучший помощник в развитии слуха. «Полистайте» страницы музыкальных интернет-магазинов: электронные клавиновы, гитары, синтезаторы превратят уроки музыки в фантастическое шоу, так как имеют массу спецэффектов, управлять которыми сможет даже трёхлетний ребёнок. Стремитесь к высокому качеству звучания – классные акустические системы на этом сайте.

Исполнительство (не важно, на каком инструменте играет малыш) – это ежедневный труд, который требует усидчивости и настойчивости, в первую очередь от родителей.

«Тапёром можешь ты не быть, но музыкантом быть обязан» – перефразируя стихи А.Некрасова, получаем алгоритм для мотивации малыша. Сразу следует отметить, что с позиции музыкантов-педагогов ВСЕ дети талантливы, поэтому фраза «медведь на ухо наступил» не ставится ими во главу угла.

В идеале каждый родитель хочет получить своего «Дениса Мацуева» – российского уникума в виде классического и джазового музыканта «в одном флаконе». Однако виртуозными исполнителями становятся единицы, а вот человек, умеющий в компании подыграть три аккорда для «HappyBirthday to You», сорвёт овации всей публики.

Важные советы

Совсем не обязательно «упираться» в классическое музыкальное образование, если ребёнок категорически отказывается учить гаммы и этюды. Можно пойти в студию, где занимаются коллективы: хоры, вокальные группы, ансамбли, оркестры.

Коллективное музицирование позволяет снять груз ответственности, который ребёнок ощущает, выступая сольно. Чтобы самостоятельно сыграть простейшую пьесу, ему нужно «учиться, учиться и учиться», а, например, в оркестре он становится исполнителем серьёзного произведения, затрачивая в разы меньше сил. При этом получает массу удовольствия от своей значимости.

Вторая сторона мотивации – яркий пример. Найти его не составляет труда: обратите внимание, что в параде на Красной Площади первым всегда идёт оркестр военно-музыкального училища.

Сегодня ни одно телевизионное развлекательное шоу не обходится без музыкальных импровизаций, в которых участвуют люди, далёкие от профессиональной музыки. Ведущие пресловутого «Прожектор Перис Хилтон» свободно играют, как минимум, на трёх инструментах и уверенно аккомпанируют даже известным музыкантам.

Поделиться с друзьями: