Преимущества и недостатки смс-рассылки

Преимущества и недостатки смс-рассылки

Смс-рассылка считается одним из наиболее эффективных и простых способов распространения рекламной информации. Уведомлять потребителей о новых товарах и услугах компании с помощью адресной рассылки коротких сообщений оказывается значительно проще, дешевле и выгоднее, нежели с помощью традиционных маркетинговых приемов, которые в современных рыночных условиях зачастую не оправдывают ожиданий.

Как показывает статистика, отклик потребителей в случае адресной рассылки может достигать рекордных 50%: это очень высокий показатель для рекламы.

К преимуществам рекламы посредством смс в первую очередь стоит отнести ее невысокую стоимость. Массовое распространение рекламных текстов оказывается на порядок дешевле, нежели привлечение клиентов посредством СМИ. При этом все затраты очень быстро окупаются, организация смс рассылки не требует привлечения дополнительной рабочей силы, а телефонные базы в большинстве своем можно найти в открытом доступе.

Другим показателем эффективности является количество просмотров: в случае с рассылкой смс этот параметр приближается к 100 процентам. То есть потенциальный покупатель не только с высокой долей вероятности прочитает сообщение, но и, если оно его заинтересует, отправит его дальше.

Получается своеобразный вирусный маркетинг, когда получатель одновременно становится распространителем информации. Короткие сообщения, если они грамотно составлены, легко запоминаются, а значит, повышается вероятность отклика. Еще одно немаловажное преимущество в том, что сообщение будет доставлено даже в том случае, если в настоящий момент телефон выключен.

Однако данный способ распространения рекламных сообщений имеет и недостатки. Основной – это ограничения, накладываемые форматом сообщений. Специалист по рекламе вынужден опираться только на текст, игнорируя цветовые, звуковые и визуальные эффекты. Поэтому пристальное внимание придется уделить краткости и емкости содержания.

Еще один недостаток данного вида рекламы – необходимость получения разрешения абонента на отправку ему сообщений рекламного или информационного характера, закрепленная законодательно. То есть, по большому счету, распространять сообщения мы имеем право только тем, кто на это согласился: найти, таким образом, новых клиентов достаточно сложно.

Понятно, что при желании обойти данное ограничение можно. С другой стороны, при получении разрешения абонента компания может быть уверена, что рассылаемая информация поступит к тому, кто в ней действительно заинтересован. Так что прежде, чем включать рассылку смс в маркетинговую стратегию компании, следует хорошо взвесить все за и против.

 

Поделиться с друзьями: