Привлечение инвестиций: методы

В современном бизнес мире существует две проблемы, считающиеся неразрешимыми. Одни предприниматели не могут найти идею, другие – инвестора для реализации бизнес-проектов. Это определяет динамику развития сектора в целом. Большая часть бизнесменов идет по проторенному пути. То есть в предпринимательской деятельности используются рентабельные идеи, проверенные технологии.

Немногие рискуют предлагать новые продукты, услуги. Такие проекты сложны, трудоемки и достаточно затраты. Найти инвестора под инновационный непросто. Средства для старта проекта изыскивает каждый, где может. Чаще всего инвестиции ищут при помощи одной из 5 схем.

Кредитование

На первый взгляд способ прост. Но практика показывает, что начинающему бизнесмену не всегда удается получить нужную сумму в банке, финансовой организации. Причин у этого много, от нестабильной экономической ситуации в стране до отсутствия возможности у кредитора подтвердить финансово взятые на себя обязательства. К недостаткам кредитования относятся и потери. Процентные ставки банков низкими не назовешь.

Частное инвестирование

Частных инвесторов обычно ищут на специализированных форумах. Последние создаются специально для привлечения средств в определенные сферы бизнеса либо хозяйственные регионы. Частное инвестирование измеряется обычно миллионами. Мелкие проекты на форумах редко кого интересуют.

Предложение партнерства

Схема работает как одна из практик частного инвестирования. Автор идеи привлекает партнера, имеющего средства на реализацию его проекта, предлагая инвестору определенные условия сотрудничества. Метод достаточно эффективен, важно лишь грамотно презентовать бизнес в цифрах. Для привлечения инвестиций по принципу партнерства партнеру необходимо показать выгоды проекта.

Получение гранта

Гранты авторам бизнес-идей сегодня предоставляют многие организации. Как правило, получатель инвестиций выбирается на конкурсной основе.

Краудфандинг

Относительно новый метод привлечения инвестиций. По сути, он представляет собой народное финансирование. Информация о бизнес-проекте (с указанием суммы для старта) размещается на специализированном портале. Если идея нравится потенциальным инвесторам, автору проекта перечисляются средства на различных условиях (безвозмездно, с целью последующего получения образцов продукции, привилегий и т.д.). Агрегатор средств получает 10% от собранной суммы. На 90% вы организовываете бизнес.

Поделиться с друзьями: