Как выбирать франшизу?

Рынок франшизы в России развивается темпами более медленными в сравнении с зарубежными странами, но в последние пять лет динамика улучшилась, более коммерчески выгодными стали и предложения. В области розничной торговли эта бизнес-технология составляет приблизительно половину всех существующих на нашем рынке франшиз. На втором месте – сфера общественного питания, на третьем – бытовое обслуживание.

Эксперты считают, что франшиза имеет неплохие перспективы для развития в стране, и прогнозируют рост применения систем франчайзинга в области здоровья и спорта, туристического и гостиничного бизнеса, услуг по продаже и обслуживанию автомобилей, в сфере информационных технологий.

Опираясь на столь оптимистичные прогнозы и состояние рынка, можно начинать собственный франчайзинговый бизнес.

При выборе франшизы следует произвести тщательную оценку нескольких факторов и обстоятельств. Прежде всего надо оценить свои инвестиционные возможности, а также вопрос времени, от которого зависит, будет ли предприниматель управлять бизнесом самостоятельно или только вкладывать средства.

Необходимо также провести анализ местного рынка: оценить численность покупательской аудитории, уже имеющиеся на рынке бренды и марки, которые составят конкуренцию, наличие помещений и площадей для будущей бизнес-единицы.

Очень важно правильно оценить франчайзера: возраст компании, финансовое состояние, конкурентоспособность, выяснить все юридические вопросы и оценить предлагаемые условия сотрудничества на предмет льгот и приоритетов перед остальными кандидатами на покупку франшизы.

Поделиться с друзьями: