Аудит кадровой документации: его особенности и преимущества

Аудит кадровой документации: его особенности и преимущества

Кадровая документация должна содержаться в таком же идеальном порядке, как и бухгалтерские отчеты. Правильное оформление и структурирование документов позволит компании пройти проверку инспекторами без каких-либо последствий, а также отстоять свои права при разногласиях с сотрудниками.

Профессионально проведенный силами компании BDO Unicon Outsourcing аудит позволит решить множество кадровых задач. Во-первых, он поспособствует установлению существующих проблем на предприятии, которые препятствуют эффективному управлению сотрудниками. Во-вторых, проведение кадрового аудита позволит избежать ошибок, особенно когда на работу принят сотрудник без опыта и соответствующих знаний. В-третьих, с помощью аудита можно сократить расходы, которые каким-либо образом связаны с управлением персоналом.

Встречается несколько распространенных ситуаций, когда целесообразно провести аудит кадровой документации. К примеру, если компании предстоит проверка, а руководитель хочет оценить и свести к минимуму возможные риски. Такая работа зачастую проводится и при смене руководства, что позволяет узнать реальное положение дел в компании. Он также осуществляется в случаях, когда требуется оптимизация процедуры ведения кадрового учета либо проведение его автоматизации.

Выделяют два варианта проведения аудита кадровой документации – общий и обзорный. Обзорный вариант аудита заключается в том, что проверка документации производится выборочно. Обычно выбираются те документы, которые наиболее точно отображают текущее состояние всей документации. В основном, обзорный аудит проводится с целью показать общее состояние кадровой документации с демонстрацией выявленных типичных ошибок.

Общий кадровый аудит является более точным и детальным. При его проведении проверяющими органами изучается каждый документ, а выявленные нарушения караются санкциями. Данный вариант предполагает довольно широкий фронт работы, который, в первую очередь, зависит от размеров штата сотрудников и объема документации.

Во время проведения аудита кадровой документации проверяется наличие требуемых документов, локальных нормативных актов, их соответствие действующему законодательству. Особое внимание уделяется тому, правильно ли они ведутся, оформляются, хранятся. После этого составляется экспертный отчет, в котором отражается состояние кадрового учета, детально описываются все нарушения и рекомендации по их устранению.

Поделиться с друзьями: