Как создать свой товарный знак?

Продаваемость товара во многом зависит от его узнаваемости. Эта аксиома уже давно доказана многолетней практикой мировых производителей, которым удалось создать уникальный товарный знак.

С чего начать

Товарный знак – это не просто привлекательный символ или слоган. Законом регулируется ряд правил, которым он должен соответствовать. Главным является абсолютная уникальность, подразумевающая невозможность связки нового бренда с уже зарекомендовавшей себя продукцией.

Именно поэтому после создания макета необходимо проверить его в МРЦ на предмет совпадения. Поскольку база зарегистрированных знаков на сегодняшний день достаточно обширна, создать на 100 % оригинальный очень и очень сложно.

Чтобы разработка и регистрация товарного знака прошла без эксцессов, можно воспользоваться услугами патентного поверенного. В этом случае все заботы по оформлению заявки, подготовке оттиска образца и сопроводительных документов ложатся на плечи профессионального исполнителя.

Регистрация товарного знака

При оформлении заявки на регистрацию необходимо указать дату приоритета. Эта мера установлена для того, чтобы исключить возможность получения свидетельства на один и тот же знак. Если информация о фирменном бренде ранее никогда не демонстрировалась, то датой приоритета будет дата подачи заявки.

При регистрации нескольких товарных знаков заявка оформляется на каждый отдельно.

После проведения экспертизы, срок которой составляет 1.5 года, будет вынесено решение. Срок действия свидетельства о регистрации составляет 10 лет, но при неиспользовании на протяжении 3-х годичного периода оно может быть отозвано досрочно.

Ответственность за использование чужого товарного знака

С десяток лет назад на прилавках магазинов можно было встретить продукцию под брендом «ABIDAS». Вариативный ряд мировых фирменных названий был достаточно широк, причём имя Ади Дасслера не имело к этим товарам никакого отношения, хотя по созвучию грубо и нагло использовалось торговцами-хакерами.

Современное законодательство относится к несанкционированному использованию чужого бренда более строго. Такое поведение может повлечь за собой, в зависимости от размера ущерба и количества участников «интеллектуального грабежа», как гражданскую, так и уголовную ответственность.

При этом конфискация и уничтожение контрафактной продукции является обязательной мерой, а компенсации, которые назначают судьи, могут достигать нескольких миллионов рублей.

Поделиться с друзьями: