Какая реклама эффективнее?

Что такое реклама, никому объяснять не надо – с ней, этой часто навязчивой дамой, знаком каждый из нас. Но раз она есть и на нее тратятся огромные деньги, то «значит, это кому-нибудь нужно». Реклама медикаментов, услуг или, например, кинореклама – это четко спланированная акция с осмысленным выбором рекламных носителей и конкретно разработанным медиапланом, рассчитанным на определенную целевую аудиторию.

Что влияет на эффективность рекламы?

Реклама майонеза будет эффективной, если этот продукт не будет залеживаться на прилавках. Реклама турагентства достигнет желаемой цели и оправдает затраты на себя, если количество заявок на услуги агентства будет расти, как грибы после дождя. Есть много удачливых в этом смысле компаний, мелких и крупных частных предпринимателей, которые своему успеху в бизнесе во многом обязаны грамотной рекламе.

При организации рекламы учитывается многое:

  • особенность товара и целевой аудитории;
  • подходящий рекламный носитель;
  • профессионализм исполнителя;
  • размер бюджета на рекламу.

Различают эмоциональные рекламные носители и рациональные. К первым относят телевидение, радио и многие сайты в интернете, а ко вторым – прессу, разную наружную рекламу, серьезные сайты и радиостанции. На всё перечисленное нужны немалые деньги, и еще не факт, что они посодействуют эффективности рекламы. Есть вид рекламы и дешевле, но с высоким потенциалом отдачи.

PR, или продвигай себя сам

Именно публичное самопродвижение на первых порах становления бизнеса помогает формировать будущую целевую аудиторию. Опытные люди благодарны, что в свое время они делали такие публичные шаги:

  • выступали на профессиональных семинарах и конференциях, которые были созвучны специфике бизнеса и были социально значимыми;
  • участвовали в презентациях, в благотворительных акциях не только для выражения своей моральной позиции, но и для общественного резонанса;
  • соглашались на предложенное интервью или (в этом нет ничего плохого) сами способствовали финансово участию в передаче, посвященной злободневной проблеме региона, страны;
  • сразу и навсегда «завязывали дружбу» с интернетом и его возможностями.

Статистика и реклама

Статистика мировой рекламы говорит сухим языком, что достойную отдачу при относительно меньших затратах бизнес получает от самопродвижения (PR-кампаний), рекламы наружной и скрытой рекламы (Product Placement). Последняя переживает настоящий «взрыв» своей популярности. Всё просто: реквизит в фильме или телепередаче аналогичен и соответствует реальному коммерческому бренду. Всем хорошо – режиссеру и заинтересованному бизнесу. Что касается зрителя, то он всегда сам принимает решения. Или это ему только кажется?

Поделиться с друзьями: