От чего зависит количество покупок в магазине? Делаем его правильную планировку

От чего зависит количество покупок в магазине? Делаем его правильную планировку

Почему из одного магазина покупатели выходят с полупустыми пакетами, а из других — полные пакеты выносят в обоих руках? Конечно, это зависит от масштабов самого магазина, но и в крупные торговые центры иногда приходишь один раз, и больше вернуться туда не хочется.

Конечно, важнейшее значение имеет правильно спланированное зонирование магазинов. В магазине, где просторный вход, хорошо продуманы удобные проходы между рядами с товаром, не тесное место у кассы, спланировано место для укладки и упаковки товара, и не запинаешься о тележки для покупок, и покупатели чувствую себя уютно, спокойно им хочется вернуться сюда еще.

При проектировании зон в магазине нужно учитывать посещение людей с ограниченными возможностями, а также женщин с колясками. Сэкономите на ширине проходов — будете терять не только покупателей, но и сталкиваться ситуацией, когда товар будет опрокидываться с полок людьми при поворотах и наклонах к нижним полкам.

Комплексное оснащение магазинов всем необходимым оборудованием (холодильниками, витринами, стеллажами и прочим), а также монтаж и сервисное обслуживание лучше доверить профессионалам. Сейчас такие услуги предлагают многие фирмы, найти их не составит труда. Также они могут предлагать монтаж камер видео наблюдения, поставки мебели и прочее.

Помимо правильного зонирования площадей, полного оснащения их торговым оборудования, необходимо учесть еще некоторые важные моменты. Старайтесь, чтобы в помещении вашего магазина не было неприятного запаха и грязи. Липкий товар, грязные или пыльные полки, лужи на полу, поломанные шкафчики для пакетов и сумок — вот что смутит многих покупателей, и они попросту убегут из вашего магазина.

Очень важно правильно рассчитать планограмму товаров. Чтобы увеличить продажи, разместите товар так, чтобы ходовой товар был в середине или конце торгового зала. Человек, проходя за хлебом, обязательно натолкнется глазами на яркие упаковки, кричащие рекламные картинки и купит что-то, не входящее в его планы.

Самые популярные товары размещаются на полке, которая находится на уровне глаз покупателей. Элитные и дорогие товары размещаются на полках повыше, дешевые товары — на нижних. Обычно покупатели рассматривают полки с товаром слева направо, поэтому известные торговые бренды размещайте на краях полки, а тот товар, который нужно раскрутить — в середине.

Если вы хотите привлечь детей, то на нижние полки разместите что-то притягивающее взгляд маленьких посетителей, родители часто не могут устоять от их уговоров и просьб. Товары же, предназначенные только для взрослых (презервативы, например) нужно размещать на полках повыше или на кассах.

Обязательно разработайте дизайн ценников, на них должна быть крупно указана цена и название товара, а сам ценник должен быть точно под описываемым товаром. Ценники распродажных товаров должны отличаться от обычных и бросаться в глаза, но после проведения акции, должны сразу же исчезнуть.

Если человек столкнется с неприятным сюрпризом уже у кассы, у него останется горький осадок, а при повторении такой ситуации, — покупатель уже вряд ли вернется в ваш магазин.

Еще одна важная деталь — у кассы разместите товары, которые покупатели могли забыть купить, а также мелочи, которые привлекут скучающих в очереди людей, а также уставших и взволнованных от похода детей. Это могут быть маленькие шоколадки, конфеты, жевательные резинки, семечки и прочее.

Позаботьтесь также об охране вашего магазина, иначе есть вероятность увеличить не продажи, а ситуации воровства и вандализма.

Поделиться с друзьями: