Сложности в эксплуатации дизельного двигателя

Весьма распространено заблуждение о гипотетической экономии эксплуатации дизельного двигателя, якобы вызванное использованием менее дорогого топлива. При этом совершенно упускается из виду, что дизельные автомобили несколько дороже в ремонте, а эксплуатация дизеля в российских условиях имеет некоторые особенности.

При всей надежности дизеля, все конструктивные недоработки начинают проявляться  при критических или близких к нему пробегах. Одной из главных причин возникновения неисправностей можно назвать несоблюдение регламента эксплуатации.

Благодаря повышенному содержанию серы в дизтопливе отечественного производства масло подвергается довольно быстрому окислению, из-за чего требуется его смена через 7 тыс. км пробега, невзирая на рекомендации производителя. При соблюдении этих условий как легковые автомобили, так и любая коммунальная  техника не будет нуждаться в промывке системы смазки.

Дизельные автомобили особенно остро страдают от низкого качества топлива. Помимо высокого содержания серы и колебаний по цетановому числу в российской солярке зачастую присутствует вода и механические примеси, что и вызывает около 50% отказов в работе топливной аппаратуры. Чтобы хоть частично снизить негативные последствия, следует периодически сливать осаждающийся осадок из топливного фильтра, а дважды в год полностью промывать топливный бак.

Альтернативой дизельному мотору в некоторых случаях может быть техника с электрическим приводом. Например, при уплотнении сыпучих материалов, вместо виброплиты дизельной довольно успешно применяются электрические виброуплотнители, которые хоть и менее производительны, но компактны и просты в обслуживании.

Нередко повреждение дизеля вызывается попыткой запустить его при температурах воздуха ниже (-10°С). Заправив автомобиль летней соляркой , не забудьте, что уже при (-5°С) она теряет текучесть из-за выпадения парафинов. Детали топливной аппаратуры, оставаясь без смазки топливом, легко поддаются повреждению из-за сухого трения. Но и разбавив топливо бензином вы значительно ухудшаете смазочные свойства солярки, резко снижая ресурс топливо-поршневой группы.

Специалисты советуют в этом случае отдавать предпочтение керосину, который добавляется в количестве 10-20% от объема дизтоплива. И, конечно, самым оптимальным вариантом будет применение специальных антигелевых присадок.

При эксплуатации дизельного автомобиля необходимо помнить, что дизельные моторы крайне негативно реагируют на высокие обороты и требуют обязательного прогревания перед эксплуатацией. Если двигатель плохо запускается в холода, даже при наличии зимнего топлива (и  исправных свечей накаливания), то обычно это связано с износом поршневой группы и снижением компрессии. А повышенный расход масла и давление картерных газов напрямую указывают о необходимости капитального ремонта дизеля.

Поделиться с друзьями: