Формула 1 в России – долгожданное возвращение

В этом году российских болельщиков Формулы 1 ждет настоящий подарок! Впервые в современной истории Королевских гонок Большой Приз будет разыгрываться на территории России. Мы шли к этому долго, по-настоящему долго.

Еще в далеком 1982-м году Берни Экклстоун приезжал с визитом в СССР и вел переговоры о проведении Гран При Советского Союза. Годом спустя советский этап был даже включен в предварительный календарь чемпионата мира, однако бюрократические барьеры не позволили этому случиться.

После распада СССР было предпринято еще несколько попыток провести у себя этап чемпионата мира Формулы 1. Те, кому не безразличны новости Формулы 1, уже в курсе, что первоначально основными претендентами на проведение Гран При являлись Москва и Санкт-Петербург, но единственным проектом, который смог добраться до стадии реализации в жизнь, стал именно проект автодрома в Сочи, где и пройдет в этом году первый в истории Гран При России.

Автодром в Олимпийском парке сможет принять примерно 45 тысяч болельщиков. По меркам классических автодромов, которые включает в себя Формула 1, эта цифра весьма небольшая. Для сравнения, малазийский «Сепанг» ежегодно принимает у себя 130 тысяч болельщиков, а шанхайский автодром и вовсе способен вместить 200 тысяч человек.

Учитывая небольшое количество мест, организаторы заранее объявили дату начала продаж билетов, а также принимали определенное количество предварительных заявок. Людям, оставившим такую заявку, предоставили возможность приобрести желаемые билеты утром, за несколько часов до начала официальных продаж.

Примечательно, что наибольшим спросом пользуются билеты в так называемую зону свободного размещения (General Admission). Обладатели таких билетов размещаются в специальной зоне без сидячих мест, откуда они смогут наблюдать за гонкой. Стоимость билетов в зону свободного размещения составляет 5 тысяч рублей, и это единственная категория, в которой сочинский автодром может составить реальную конкуренцию другим европейским автодромам.

Билеты на главную трибуну Гран При России оказались дороже, чем даже на такие этапы, как Гран При Италии и Монако.

Тем не менее, билеты постепенно раскупаются, и можно ожидать, что осенью трибуны сочинского автодрома будут заполнены до отказа. Стоит добавить, что контракт администрации Формулы 1 с властями Сочи был заключен сроком на семь лет с возможностью продления, поэтому у России еще будет не одна возможность порадовать болельщиков Формулы 1 и завоевать их любовь.

Конфигурация автодрома, спроектированного немецким маэстро Германом Тильке, хоть и изобилует поворотами под прямым углом, выглядит весьма оригинально и технично. А осенняя сочинская погода, которая отличается своей непредсказуемостью, может стать фирменным знаком российского этапа Формулы 1.

Каким будет первый Гран При России, мы узнаем всего через несколько месяцев, и, возможно, именно первое впечатление заложит прочную основу взаимоотношений России с Формулой 1.

Поделиться с друзьями: