Можно ли самому заправлять автокондиционер?

Можно ли самому заправлять автокондиционер?

Автокондиционер необходим в любом автомобиле, независимо от марки и габаритов. Комфортные условия пребывания в салоне, в том числе, влияют на стиль вождения и внимательность владельца. Но, приобретая машину с климатическими системами, многие не задумываются о том, сколь тщательного обслуживания они требуют.

Такое отношение к механизмам, конечно, ведет к быстрому износу и серьезным поломкам. Помимо этого, часть владельцев пытается еще и сэкономить на такой услуге техцентров, как заправка фреоном автокондиционера, в результате срок службы системы сокращается, а ее эффективность оставляет желать лучшего. Почему нельзя заправлять кондиционер самостоятельно?

Во-первых, необходимо определиться, какое вещество использовать в качестве хладагента. Понятие «фреон» очень растяжимое, существует несколько его разновидностей, предназначенных для автомобилей разных годов выпуска. Если использовать неподходящий хладагент, устройство с большей степенью вероятности выйдет из строя.

Не стоит забывать и о рефрижераторном масле, которое распространяется по системе вместе с хладагентом. Масло необходимо для смазки деталей и ключевых узлов, а его отсутствие в нужном количестве способствует перегреванию и выходу элементов из строя. Но недостаточно залить любое масло, что оказалось под рукой «на глаз», требуется соблюдение точных параметров.

Во-вторых, для должного осуществления заправки необходимо иметь представление о рекомендациях производителя по оптимальному объему хладагента. Его должно быть не больше и не меньше, чтобы обеспечить долгую бесперебойную работу. Мало кто из автовладельцев обладает такими знаниями, поэтому посещение специализированного техцентра действительно необходимо.

В-третьих, при осмотре кондиционера в условиях техцентра опытный механик сможет определить те или иные неисправности и порекомендовать диагностику. Знаний водителей об устройстве механизмов и принципах их работы, как правило, недостаточно. В результате такие ключевые узлы, как конденсор, испаритель, компрессор кондиционера автомобиля, оказываются в таком запущенном состоянии, что их ремонт не представляется возможным, а единственным выходом остается замена.

Наконец, в техцентре есть все необходимое оборудование, позволяющее быстро и безопасно производить разборку/сборку устройства, промывку, заправку и ремонтные работы. Кроме того, самостоятельные работы с системой кондиционирования часто приводят к появлению травм и ожогов при условии неквалифицированного вмешательства. Также велик риск серьезно повредить конструкцию.

Таким образом, сэкономить на самостоятельной заправке весьма непросто без определенных навыков и оборудования, этот процесс, скорее, увеличит стоимость ремонта и обслуживания.

Поделиться с друзьями: