Некоторые факты из истории «Заволжского моторного завода»

Некоторые факты из истории «Заволжского моторного завода»

История «Заволжского моторного завода» началась 17 апреля 1958 года. Однако свою работу предприятие стало осуществлять ещё в 1956 году. В то время организация работала как филиал ГАЗа и была специализирована на выпуске алюминиевого литья и автозапчастей для Московского и Горьковского заводов. Однако вскоре (примерно через два года) решением Совета Министров СССР предприятие было реорганизовано и преобразовано в завод по изготовлению двигателей для отечественных автомобилей. Филиал превратился в самостоятельную организацию и получил название «Заволжский моторный завод».

С момента основания организации были определены не только основные направления её деятельности, но и выработан главный принцип работы, а именно – развитие, изучение и внедрение новых, передовых технологий. И это не просто «красивые слова». Вся история ЗМЗ показывает, что разработка прогрессивных технологий всегда занимало и занимает существенное место в работе предприятия.

Например, в 1966 году впервые в мире завод приступил к массовому изготовлению крупногабаритных блоков цилиндров, полученных из алюминиевых сплавов методом литья под давлением. Выпуск этих деталей сразу же поставил его на одну ступень с самыми известными компаниями мира.

В последующие годы ЗМЗ также не снижал свои позиции:

1959 – собран первый четырехцилиндровый двигатель для ГАЗ-21.

1960 – на базе предприятия создан главный конструкторский отдел с экспериментальным цехом и специальными хорошо оснащенными лабораториями.

1961 – дан старт серийному выпуску четырехцилиндровых двигателей.

1963 – началось серийное производство 8-цилиндровых двигателей.

В последующий период предприятие продолжало активно осваивать новые технологии и разрабатывать собственные. Значительно расширилась территория организации, появились новые цехи. В 1971 году началась первая глобальная реконструкция предприятия, и уже через семь лет объем по выпуску двигателей достиг 450 тыс. единиц в год.

В 80-ые года происходит наращивание мощностей ЗМЗ, и уже в начале 90-х годов заработал новый цех малых серий, основной специализацией которого на первых порах стали разработка и выпуск двигателей семейства 4-цилиндровых 16-клапанных двигателей 406.

В это же время инженерами ЗМЗ впервые в РФ была создана конструкция быстроходного двигателя, работающего на дизельном топливе, 514.10 (2,24 л) стандарта «Евро-2». Данный мотор был предназначен для микроавтобусов и машин повышенной проходимости.

Новый вехой в истории «Заволжского моторного завода» стало начало нового тысячелетия. Именно в это время ОАО «ЗМЗ» вошло в состав холдинга ОАО «Северсталь-авто» (с 2008 г. ОАО «СОЛЛЕРС»).

За последнее десятилетие на предприятии была осуществлена реструктуризация (завершилась в 2005 году), был начат выпуск четырехцилиндрового бензинового двигателя ЗМЗ-415.10 (2, 5 л) стандарта «Евро-3» и был разработано много новых конструкций. В 2008 году Fiat официально одобрил установку двигателя 405 (20,5 л) на

автомобиль Fiat Ducato как отвечающего всем основным требованиями по техническим характеристикам.

Активно развивается предприятие и сегодня, завоевывая с каждым годом не только новые рынки, но и признания крупных иностранных концернов.

Поделиться с друзьями: