Кто диктует условия аренды: собственник или арендатор?

bs

Экономическая ситуация в стране – это главный фактор, который определяет правила игры в отношениях собственника и арендатора. Когда в стране стабильность, собственник может диктовать свои условия, а арендатор уже подчиняется и наоборот.

Но если рассматривать цивилизованное общение двух сторон, то можно с уверенностью сказать, что вся ответственность ложится на плечи владельца офиса или бизнес-центра. Именно он должен вести гибкую политику, например, как собственник БЦ на Дмитровской. Довольно часто можно встретить ситуации, когда неправомерно увеличиваются арендные ставки, условия не соответствуют заявленным, включаются дополнительные платежи, не предусмотренные при первичном договоре.

Арендатор диктует условия, когда рынок коммерческой недвижимости перенасыщен вакантными площадями. В этом случае собственник часто идет на уступки:

  • снижает арендную плату, 
  • предоставляет больше времени на арендные каникулы,
  • меньший процент индексации при заключении долгосрочного договора,
  • представление бесплатных машиномест.

К примеру, большинство собственников, которые имеют бизнес-центры на Дмитровской станции метро, уже официально перешли на российский рубль при фиксировании арендной ставки. Стоит отметить большую лояльность собственников помещений в спальных районах, в местах с низким пешеходным трафиком или избытком офисных помещений.

Арендаторы, которые желают найти офис в успешном, новом или модернизированном деловом или торговом центре могут не рассчитывать на послабления. Ведь собственники таких помещений чаще действуют по принципу: «Устраивает, снимай. Нет, найдется другой арендатор». Поэтому в такие объекты приходят чаще всего крупные компании, уже устоявшиеся в мире бизнеса. А мелкому и среднему бизнесу приходится искать помещения попроще и условия получше.

При аренде помещения в торговом центре якорные арендаторы диктуют свои условия. Во-первых, они всегда опираются на стандарты к помещениям, которые хотели бы видеть в ритейлах. Во-вторых, технические требования не всегда соответствуют выбранному ТЦ. Но владельцы помещений стараются привлечь сетевиков, работать с которыми гораздо проще и выгоднее. Поэтому и идут на уступки как в тяжелые, так и стабильные времена. В данном случае собственники не могут диктовать такому арендатору, какой сегмент товара предлагать.

В ТЦ с менее перспективными условиями даже мелкие компании могут предложить свои условия, требуя помещения с отделкой по своему вкусу, торгуются по арендным ставкам и предоставлении бонусов.

Таким образом, можно сказать, что правила игры определяются в каждом случае индивидуально.

Автор: 23.02.2015. Рубрика: Недвижимость и строительство. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии закрыты

Конкурсы

Войти