Магазины Новосибирска в борьбе за покупателя: конкуренция с интернет-торговлей

sentr

Крупноформатная розничная торговля в торговых центрах большой площади, объединившая в себе совокупность торговых заведений с самым разнообразным ассортиментом, зародилась еще в первой половине 20 века в США. Такая организация бизнеса оказалась весьма успешной, и вскоре опыт строительства моллов широко распространился не только среди девелоперов США, но и по всему миру.

Долгие годы такой формат торговли держит лидерство по совокупному обороту среди прочих розничных предприятий. Последние годы владельцам торговых центров приходится обращать внимание не только на аналогичных конкурентов, но и стремительно развивающийся новый сегмент розницы – интернет-продажи.

В России торгово-развлекательные центры появились совсем недавно – в начале 2000-х. Причем в регионы, в частности к нам в Сибирь,  этот вид торговли пришел еще позже. Однако тенденции рынка и новые конкурентные вызовы моллам Сибирского региона  мало отличаются от тех же условий в других странах с более долгой историей развития ТРЦ.

Сегодня, когда почти визитной карточкой крупного ТРЦ становится кинотеатр, Новосибирск не является исключением из правил. Все дело в том, что для успешной конкурентной борьбы, как в своем сегменте, так и с новоявленной интернет торговлей, единственным эффективным инструментом является качество обслуживания, эргономика и дизайн помещений и узнаваемая привлекательная составляющая развлекательного сегмента.

Разумеется, интернет-торговля пока не может серьезно конкурировать с продуктовыми розничными магазинами, но недооценивать ее роль в сфере непродовольственной торговли нельзя. Люди, выбирающие покупку в ТРЦ, а не за экраном компьютера, имеют свои желания, которые может удовлетворить именно торговый центр.

Это, конечно же, живое общение с консультантами, возможность воочию и на ощупь убедиться в качестве товара и, что не менее, а, возможно, и более важно, возможность совместить шоппинг с комфортным отдыхом. Вот именно эту возможность предоставляют своим гостям торгово-развлекательные центры. Кроме магазинов в них представлен широкий спектр сопутствующих услуг и развлечений, от кафе и часовых мастерских до боулингов, детских площадок и кинотеатров.

Причем сегодня магазины Новосибирска, располагающиеся в крупных ТРЦ, изрядную долю клиентов имеют уже, не только благодаря эффективной рекламной кампании и узнаваемости брендов, но и благодаря правильно подобранной составляющей развлекательной зоны комплекса.

Причем с насыщением рынка крупноформатной торговли, с ростом доходов населения и с развитием интернет-торговли  роль развлечений в успехе функционирования ТРЦ будет только расти, ведь потребность в развлечениях является одной из базовых потребностей людей, важнее которой только самые примитивные физиологические потребности во сне и пище.

 

 

Автор: 27.02.2015. Рубрика: На заметку. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии закрыты

Конкурсы

Войти