ВАЗ – история и современность

vaz

1966 год. Позади остались трудные послевоенные годы. Благосостояние советских граждан стало медленно, но неуклонно повышаться. К началу шестидесятых годов прошлого века руководству страны стало ясно, что население нужны не только жилье и продуктах питания, но и средства передвижения.

Чтобы построить современный автозавод, страна Советов нуждалась в опытном и одновременно идеологически правильном партнере и подрядчике. Выбор пал на FIAT – итальянский автоконцерн со славной историей в области разработки и производства автомобилей. К тому же в Италии коммунистическая партия была влиятельна и сильна, как нигде в Европе. Производство построили на берегу Волги в городе Тольятти. Новое предприятие получило название «Волжский автомобильный завод».

Не прошло и пяти лет, как с его конвейера сошла первая легковушка, названная ВАЗ -2101, она же знаменитая «копейка». Несмотря на бытующую легенду, модель не стала полной копией Fiat-124, на базе которой была сделана. Советские и итальянские инженеры внесли более 800 изменений в конструкцию двигателя, кузова, подвески и т.д. Уже в 1971г. тольяттинцы порадовали отечественных любителей загородного отдыха, выпустив ВАЗ — 2101 универсал.

Версия ВАЗ -2101 стала основой для вазовской «классики». С 1972 по 1982 годы было разработано и запущенно в производство еще шесть «классических» моделей автомобиля марки ВАЗ, последней из которых стала ВАЗ -2107, созданная на базе «пятерки». Благодаря своей надежности и сравнительно невысокой цене, седьмая модель стала весьма успешной и до сих пор выпускается в некоторых странах под названием LADA-2107. Хотя самой популярной в истории АвтоВАЗа стала модель под номером шесть, увидевшая свет в 1976 году.

В 1984г. на дороги страны выходит переднеприводный ВАЗ -2108 и производит фурор среди советских автолюбителей.  За ним в 1987 году следует более солидная девятка с неплохими динамическими качествами и показателями управляемости. Однако были у модели и существенные недостатки.

Как и многие крупные производства, АвтоВАЗ тяжело пережил распад СССР. Но предприятие выжило и продолжает непростую борьбу за сердца своих приверженцев. Несмотря на острую конкуренцию со стороны иностранных автопроизводителей, которые в последние годы построили свои сборочные цеха непосредственно на территории России, продукция волжского завода по-прежнему прочно удерживает позиции на российском и постсоветском рынке, а также в некоторых зарубежных странах.

Подобрать соответствующую модель ВАЗа в Украине всегда можно на АвтоБазаре.

Автор: 10.02.2015. Рубрика: Авто. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии закрыты

Конкурсы

Войти